У меня есть гипотеза, что дизайн — это гипотеза

До запуска продукта мы стараемся максимально точно спроектировать интерфейс, понять пользователей, предугадать их действия, сделать все, чтобы им было удобно.

На этой стадии неопытные дизайнеры боятся ошибиться. Я помню как я сгорал со стыда, когда понял что спроектировал форму, которая понизила конверсию на сайте. Я же дизайнер, я должен все знать и точно проектировать! А оказалось, что я не достаточно крут.

Потом я понял, что делать ошибки это часть моей работы — т.е. каждый интерфейс я выкатываю с ожиданием, что сейчас проявятся ошибки и мне нужно будет их исправить. Ошибки улучшают продукт, их нужно любить.

Дизайнер, ошибаться — твоя работа.Дизайн — это всегда гипотеза.

Мы предположили, что у людей есть такие цели и они будут достигать их именно так. Как будет на деле неизвестно, поэтому наша задача как можно быстрее проверить гипотезу.

Чем дольше мы держим дизайн внутри, тем больше шансов что мы делаем много лишнего.

Например, дизайнер делает плакат в магазин. Он несколько дней выравнивает отступы, думает о сетке, о том что же люди читают в первую очередь, а что во вторую. Через неделю дизайнер все-таки вешает плакат на стену и обнаруживает, что люди совсем туда не смотрят, т.к. плакат висит на входе. Т.е. гипотеза в корне неверна.

Эффективнее было бы сделать грубый плакат на простой бумаге и повесить на стену. Пусть люди сами покажу что они читают, а что нет. После сделать вторую версию, третью и т.д.

Чем отличается опытный дизайнер от новичка? Его гиптезы точнее, потому что за плечами опыт.