С чего начать свой путь в большой дизайн

Почему молодому дизайнеру трудно попасть в дизайн-студию?

Дизайнеры любят общаться на великие темы: откуда берется вдохновение, как проектировать для пользователя и чем отличается UX-дизайнер от UI. Подобные темы манят молодых, но им совсем непонятно, как попасть в этот мир — они ищут работу в интересных проектах, но им отказывают даже в стажировке. Я получаю письма в стиле: «То, что ты пишешь — хорошо, но моим клиентам это не нужно, а как попасть к тем, кому нужно — я не знаю».

Я знаю владельцев студий, арт-директоров, кому нужны молодые дизайнеры. Почему они не встретятся?

Разница во взгляде на вакансию «дизайнер»

Дизайнеры в работах хотят показать свой талант и творчество. Арт-директора хотят увидеть дизайнера, который надёжно дает профессиональный результат.

Дизайнеры откликаются на вакансии. Некоторые из них делают симпатичные макеты, но их сложно взять на работу — они талантливы, но у них нет основ профессии. Они непредсказуемы в результатах: сегодня у него получилось, завтра — нет. При этом арт-директор будет тратить время, чтобы объяснить, что такое длина строки, как ставятся тире и кавычки.

Дизайнер — это профессия

Наша профессия такая же, как профессия врача. Представьте, если бы вы легли на операцию с аппендицитом. Лежите на столе, а врач начинает вас изучать, расхаживать по комнате и думать вслух: «Таааак...Чем бы лучше разрезать? Прошлый раз я вот этим, вроде, резал, но тогда я руку резал и тогда женщина была. Но, может, и сюда пойдет? Или нет?». Этот врач — мыслящий, творческий, но выжить вам поможет только его «наитие». Готовы ли вы рисковать? Нет, вы хотите, чтобы он просто сделал то, что нужно делать в таких случаях.

«База» — это не так весело для обсуждения. Говорить об аппендиците скучно, его просто нужно уметь вырезать.

Когда я кидаю дизайнеру таблицу, то ожидаю, что он умеет верстать таблицы, а не будет дизайнить по наитию. Но он ведет себя как тот хирург: «А может, заголовки таблицы в синий покрасить? А если обводку ячеек пунктирной сделать? М?»

У профессии есть азы

Прежде чем стать хирургом, врач учится простым вещам: учится делать уколы, измерять давление, диагностировать распространённые заболевания. Только после этого он может рассчитывать на стажировку, а после на специализацию.

С чего начать свой путь в большой дизайн, изображение №2

В дизайне этой подготовки нет. С первых дней дизайнеры режут, изображая профи, ломятся в студии, специализируются.

Азы профессии дизайнера — дизайн макетов. Нужно научиться верстать макеты на убой. Это не высокий дизайн, где нужно рассуждать, спорить о полях, выраженности характера выбранной антиквы и т.д. Это дизайн, с которым мы работаем каждый день. Это лечение ОРЗ, если хотите.

Азы профессии дизайнера — вёрстка макетов.

Следствие отсутствия азов — каждый день из «фотошопов» дизайнеров выходит тонны макетов по типу «листовка/картинка в интернет/штендер». И они щелкаются как орехи, если ты знаешь правила. Баннер в интернет это 15 минут работы, а не 4 часа переставления элементов и вдохновения «швейцарской вёрсткой». Дизайнеры тратят по несколько часов, потом спорят с клиентом о том, что «это красиво», и в итоге засоряют пространство трэшовым дизайном.

Научитесь верстать макеты

Научитесь верстать макеты, а не декорировать их. Уберите пока всю графику и цвета и научитесь работать со шрифтом и пространством. Ограничивайте себя только одним главным изображением.

Перевёрстанный за 20 минут макет в паблике Лин Дизайн
Перевёрстанный за 20 минут макет в паблике Лин Дизайн

Вёрстка не оценивается по критериям «интересно/неинтересно». Вёрстка — это набор приёмов и правил, которые дизайнеру нужно освоить. Дизайнера, который не умеет верстать, видно даже за симпатичным макетом — его выдают хаотичные действия, невнимание к шрифтам и пространству.

Главное в вёрстке — логика

Логика — это скелет вашего макета. Если вы в корне нелогичны, то красота и эмоции только усугубят ситуацию. Важно научиться выстраивать общение со зрителем: зачем мы общаемся со зрителем? Кто этот зритель? Что мы хотим ему сказать? Чего мы от него хотим?

Что читать первым в этом макете? В макете много декорирования, но нет логики.
Что читать первым в этом макете? В макете много декорирования, но нет логики.

Крепко выстроенная логика не сломается, когда в макет добавятся графика и цвет. Логика в нашем случае — это информация, распределённая по визуальным слоям: что человек видит первым, что вторым, что третьим. Она выстраивается за счёт контрастов.

Учиться верстать лучше используя только чёрный шрифт и белый лист. Научитесь выстраивать логику только этими средствами, тогда дальше у вас не будет проблем.

Когда вы научитесь верстать, откроются двери во многие студии, и работа с клиентами станет проще. Вы сделаете первый шаг в профессию «дизайнер».