Это письмо не для проектировщиков интерфейсов. Это письмо для всех дизайнеров.
Что такое интерфейс? У меня нет определения из умной книжки, но оно мне и не нужно. Вместо этого у меня есть история:
«Я сижу дома и хочу сделать бутерброд, но обнаруживаю, что нет хлеба. Хлеб есть в магазине. Чтобы получить хлеб, мне нужно: встать, дойти до двери, обуться, открыть дверь, закрыть дверь, вызвать лифт и т.д.»
Всё, что я делаю, с чем взаимодействую и как взаимодействую на пути к цели, и есть интерфейс.
Если посмотреть через эту призму на работу дизайнера, то видно, что в той или иной степени мы всегда создаем интерфейс, если подразумеваем, что продуктом будут пользоваться люди для достижения своих целей.
Интерфейс | Цель пользователя |
---|---|
Меню в ресторане | Выбрать вкусное блюдо |
Афиша в театре | Ознакомиться с репертуаром |
Кофейная кружка | Удобно попить кофе |
Касса на вокзале | Купить билет |
Интерфейс — это всегда потери. Идеальный интерфейс выглядит так: я хочу хлеб — вот хлеб. Каждый шаг на пути к цели — это потери. Мы стремимся спроектировать интерфейс максимально близко к идеальному. И это практически невозможно, так как мы всегда создаем продукт на пересечении четырёх миров.
Идеальный интерфейс — это интерфейс, которого нет.
Очереди в супермаркете не нужны покупателям, но нужны бизнесу, чтобы вы вдруг захотели Сникерс или пачку презервативов на ужин. В мире пользователя — потери, в мире бизнеса — приобретения.
Создавая дизайн, дизайнеру не нужно городить лишнего интерфейса. Каждое поле ввода, кнопка, свайп или жест рукой — это потеря.
Это знание переводит мышление дизайнера в иную плоскость — когда решили создавать форму регистрации, он подумает «а что, если без регистрации?»