До запуска продукта мы стараемся максимально точно спроектировать интерфейс, понять пользователей, предугадать их действия, сделать всё, чтобы им было удобно.
На этой стадии неопытные дизайнеры боятся ошибиться. Я помню, как я сгорал со стыда, когда понял, что спроектировал форму, которая понизила конверсию на сайте. Я же дизайнер, я должен всё знать и точно проектировать! А оказалось, что я недостаточно крут.
Потом я понял, что делать ошибки — это часть моей работы. То есть, каждый интерфейс я выкатываю с ожиданием, что сейчас проявятся ошибки и мне нужно будет их исправить. Ошибки улучшают продукт, их нужно любить.
Дизайнер, ошибаться — твоя работа.
Дизайн — это всегда гипотеза. Мы предположили, что у людей есть такие цели и они будут достигать их именно так. Как будет на деле — неизвестно, поэтому наша задача — как можно быстрее проверить гипотезу.
Чем дольше мы держим дизайн внутри, тем больше шансов, что мы делаем много лишнего.
Например, дизайнер делает плакат в магазин. Он несколько дней выравнивает отступы, думает о сетке, о том, что же люди читают в первую очередь, а что во вторую. Через неделю дизайнер всё-таки вешает плакат на стену и обнаруживает, что люди совсем туда не смотрят, т.к. плакат висит на входе. То есть, гипотеза в корне неверна.
Эффективнее было бы сделать грубый плакат на простой бумаге и повесить на стену. Пусть люди сами покажут, что они читают, а что нет. После сделать вторую версию, третью и т.д.
Чем отличается опытный дизайнер от новичка? Его гипотезы точнее, потому что за плечами опыт.