Вторая часть
Продолжим говорить о развитии дизайнера. На очереди глаза.
Когда-то я понял, что через глаза мы учимся эффективнее. Тут работает принцип «манки си — манки ду». Когда дизайнер смотрит, как делает мастер, он не успевает понять мозгом, но успевает понять глазами.
Поэтому один раз увидеть, как работает типограф, лучше, чем прочитать десять статей о типографике. Часто для того, чтобы начало получаться, нужно отпустить контроль разумом и начать обезьянничать — глаза смотрят, руки делают.
Ещё одно следствие развития «доморощенного» дизайнера — большая голова, а все остальное маленькое. Мозг дизайнера любопытен и начинает много читать, учиться, строить гипотезы и так далее, а вот глаза развиваются медленнее.
Дизайн «на глаз» — самый эффективный дизайн.
Дизайнеру нужно воспитывать глаза. Когда нужно расположить объект визуально в центре макета, хороший дизайнер сначала использует глаз и только после проверяет логикой и математикой.
Бывает, я вижу, что в макете дизайнера что-то не так, и нет времени читать лекцию (ведь чтоб её читать, мне нужно сначала оправдать, почему он не прав), я начинаю трогать макет руками и поправлю его быстрее, потому что буду использовать глаз. То есть, я ничего мозгом не успел объяснить, но глаз видит проблему и исправляет её.
Думалка хороша в процессе проектирования, глаз нужен, когда мы работаем над визуальной составляющей.
Поэтому никакое правило в дизайне не поможет дизайнеру сделать хороший макет.